В данном конкурсе принимают участие сто сорок конкурсантов, среди которых учителя и педагоги, осуществляющие разнообразную развивающую деятельность школьников, а также воспитатели. В первый раз в числе участников — сотрудники службы психолого-педагогического сопровождения. Следует упомянуть, что конкурс начался еще осенью прошлого года, поэтому половину испытаний педагоги уже преодолели. И в настоящий момент наступает наиболее основной этап - открытых уроков. Образ «учителя года» довольно помолодел. Количество учителей, начинающих делать первые шаги в карьере, на данном проекте уже превышает пятьдесят процентов. Эти конкурсанты состязаются в специальной номинации, под названием «Дебют».
Екатерина Чуйкова преподаватель физического воспитания. Спорт в её судьбе стоит на одном из главных мест. В прошлом учителя – десятилетняя карьера гимнастки, и высшее образование. Однако и она, будучи профессиональной спортсменкой, считает, что довольно важно в конкурсе — совладать с переживаниями.
«Открытый урок» является главнейшим тестом конкурса. В чуждой атмосфере — с неизвестными учениками и в чужом учебном заведении — учителя демонстрируют свой профессионализм. Для этого у них есть лишь пол - часа. Избирать «лучшего педагога» будут по многим параметрам. Берутся во внимание владение современными методиками, возрастные характеристики, притязания к учебному занятию, новаторство и уникальность.
Ученики имеют собственное мнение по этому поводу. Школьники утверждают, что самым лучшим педагогом является тот, кто любит своих учеников, уважает их интересы и увлекательно излагает материал.
Марина Кучерявенко — наиболее юная участница. Педагог утверждает для того, чтобы удерживать интерес учеников в течение занятия, необходимо чередовать деятельность.
Тех, учителей, которые пройдут искус «открытым уроком», помимо этого также ожидает показательный мастер-класс и участие в диспуте. А уже фамилии наилучших воспитателей и педагогов станут нам известны в начале весны.